Владимир Гласнер о мобилизации

Это на своей странице в Фейсбук написал спикер "Правого сектора" Закарпатье Владимир Гласнер.

"Мобилизация - то невыразимо чужое для жителей мирных городов. Как лищата, что вихватують вас с теплого и спокойной жизни и, пронося темной ржавой трубой, выбрасывают в пламя войны. И не у каждого мысли: не меня, почему я пусть следует другой, а я побег. Видсиджуся. Пройдет ...

Вон. И никто не отсидится. Как получилось отсидеться у жителей Киева в январе 1918-го, когда семитысячная (!) Армия оборванцев Муравьева несколько дней едва ли не с ходу захватила почти полумиллионный город. И тогда уже никто не спрятался. Тысячами расстреливали большевики мужчин на улицах, тех кто мог защитить и себя и город, но тогда почему-то подумал: минует. Одних только кадровых военных было тогда в Киеве 20000. Многие даже с оружием. Но тогда получилось воевать за свой город до 1700 человек.

Другие сидели кто по кабакам, кто по домам и, видимо, говорили друг другу:

- А за кого я должен идти воевать? По Грушевского (Петлюру, Винниченко)? Пусть их дети идут.

Так и сейчас слышу:

- Чего я должен идти воевать за Порошенко, Яценюка, Турчинова?

Бред. При чем тут они? За свою землю. За право жить на своей земле. За право быть достойным и гордым. За то, чтобы не прятать глаза, когда твоя дитина спросит:

- Папа, а ты что делал, когда солдаты захватывали Украину?

Те, кто в январе 18-го скрылись от русской пули, обрекли себя и своих детей на голодную смерть зимой 33-го. Не обошло ...

Не обойдет и теперь. Тогда М. Грушевский, под влиянием церемонии захоронения погибших студентов под Крутами, написал: "Они большие мастера в семь и вкладывают в погребальные церемонии всю душу. Но поддержать при жизни, в борьбе, которую ведут до последнего наиболее энергичные и преданные интересам общественности люди - их не дело, они держатся лозунги: "моя хата с краю", берут нейтралитет и выжидают, кто кого победит: свой или чужой, и когда свой ляжет - оказывают ему похороны и записывают в национальных святцы ... ".

Ничего не напоминает сегодня? Становиться на колени всем селом перед похоронной процессией, а на второй день бежать от повестки из военкомата. Что стоит между этими двумя состояниями души?

«Мы идем огнем и мечом устанавливать Советскую власть. Я занял город, бил по дворцам и церквям ... бил, никому не давайте пощады! 28 января Дума (Киева) просила перемирия. В ответ я приказал душит их газами. Сотни генералов, а может и тысячи, были безжалостно убиты ... Так мы мстили. Мы могли остановить гнев мести, однако мы НЕ делали этого, потому что наш лозунг - быть беспощаднымы »- писал тогда Муравьев о расправе над покоренным городом. Сотни, а может тысячи генералов! Что они могли сделать, если бы приступили к обороны?

Поэтому, когда возьмешь в руки бланк повестки, вспомни об этих днях. Пока есть выбор, потому что потом его может не быть. Втикнувшы раз, укрывшись как крыса, ты можешь потом прятаться всю жизнь. И, возможно, ты никогда уже не сможешь себе простить тот день. Тот день, когда ты был хозяином своей жизни ... " - пишет Гласнер.

Анонс Закарпатья

 



TelgramПідписуйтесь та читайте новини Закарпаття у нашому Телеграм-каналі та нашій сторінці у Facebook
рейтинг: 
  • Подобається
  • 0
Залишити коментар
иконка
Коментувати статті на сайті можливе лише впродовж 30 днів з дня публікування.