Жил в Лиссабоне, умер на войне в Украине.
Статья в португальской газете Expresso. 18 июля 2015.
Авторы: Hugo Franco, Iryna Shev
Первый из Португалии участник боевых действий, погиб в конфликте между Киевом и пророссийскими сепаратистами. Покинул Лиссабон в апреле этого года.
15 лет жизни в Португалии сформировали у него новые привычки: попробовать улитки с пивом, хорошо одеться, болеть на матчах "Спортинга", или путешествовать по всей стране, которую уже начал по чуть чувствовать как свою. И все же его сердце продолжало жить в небольшом украинском городе Мукачево. И даже перспективная карьера в геологоразведочной компании из Лиссабона, не предотвратило том, что Руслан Игнатоля купил билет в Киев только в одну сторону.
В Украине присоединился к Добровольческого батальона Правого сектора, дает отпор пророссийским сепаратистам и пройдя военные тренировки. Но военная карьера не длилась долго. На прошлой неделе он погиб в городе, где родился 36 лет назад. Информация о его гибели появилась на сайте Правого сектора, подтвержденная видео с YouTube. Это была холодная смерть скорости выстрела меткой пули. Кто ее выстрелил? Подозревается, что убийца имеет отношение к пророссийским силам, но есть и версия, что это были украинские силы правопорядка. Официальная версия, еще не озвучена.
"Мы узнали о смерти Руслана в эту среду. Две недели назад, я имел с ним разговор по-телефону и пытался убедить, чтобы он вернулся в Португалию, но он был неизменен и только сказал, что вернется, когда все кончится", росповив нам Бруно Мата, владелец фирмы, где работал Украинец более семи лет.
Украинская община в Португалии уже направила открытое письмо Президенту Украины Петру Порошенко с требованием открытого и объективного расследования трагедии, произошедшей 11 июля в Мукачево, расположенного недалеко от границы со Словакией, Венгрия и Руминиею и стать зоной нового вооруженного конфликта.
Лиссабон следит за событием.
Правый сектор заявляет, что случай имел место в результате разоблачения членами организации коррупционной схемы контрабанды сигаретами в ЕС с Украиной. По версии ВВС, ПС, или его региональное отделение, имели также контроль над этой контрабандой и трагедия произошла в результате попытки перераспределения контроля над нелегальным бизнесом. Хотя и не исключают, что в этом могли быть замешаны российские агенты для дестабилизации Украины. Но все эти версии не имеют убедительного подтверждения. Правый сектор, также является политической партией, воспринимается частью Украинской как настоящие патриоты, защищающие Родину от московской агрессии, но есть и те, кто считает их ультранационалистами, или экстремистами.
В Португалии, силовые структуры, внимательно следят за событиями связанными с конфликтом на Востоке Украины. Правый сектор, имеет около полутысячи сторонников в Лиссабоне и Порту, находится под тщательным контролем силовиков, через информацию в социальных сетях о рекрут добровольцев и сбор средств для этой организации, воюет на Востоке Украини, и, где уже погибло более 7 тысяч человек. "Мы в курсе последних событий и знаем какими были связи Руслана Игнатоля с Украиной", сообщили Expresso источники, занимающиеся расследованием этого случая.
Случай с Русланом не выглядит как рекрут через соответствующую страницу в Facebook. Его друзья утверждают, что решение ехать на войну он принял по личным причинам и какие организации, воюющих в зоне АТО не имели к этому отношения. Свое решение он не принял за один день, а долго к нему готовился.
Приготовления к войне.
Геологу понадобилось целый год, чтобы спланировать все детали своего отъезда в Украину. Расставание с любимым, с которой не сложились отношения только подтолкнули к решению и все его внимание сконцентрировались на войне в Украине. В Португалии у него не было близких родственников. И даже чувствуя себя на 100% интегрированным в португальское общество и в совершенстве владея португальским языком, он не принял португальское гражданство, что в некотором смысле нарушило бы его ощущения связи с Украиной, которую оставил в 2000 году.
Проводя отпуск в Украине прошлого года, он уже начал изучать возможность и способы принять участие в войне. Позже, на Рождество, еще вернулся чтобы уладить последние детали, рассказал нам его сотрудник на фирме Geoplano - Украинец Игорь Наконечный.
В январе, Руслан начал окончательно готовиться к отъезду: переслал в Украине личные вещи, завершил проекты, в которых принимал участие на фирме, не оставляя ничего, чтобы могло кому-то создать какие-то неудобства, из-за его отъезд. Позже, уволился, попрощавшись со всеми сотрудниками и большим сожалением для меня, рассказал Бруно Мата.
Никто из его близких не смог убедить изменить свое решение. "Мы пробовали с ним говорить и просили много раз не ехать на войну, но он был тверд в своих убеждениях", рассказал его лучший друг в Португалии - Александр Цуркан. И добавил: "Мы знали насколько это опасно и что он может погибнуть. Сам Руслан это очень четко осознавал, но считал, что его место сейчас в Украине, защищая ее от врагов.
Еще перед отъездом, получил письмо из Министерства обороны Украины, в котором речь шла о разрешении участвовать в операциях АТО. Военный опыт он получил проходя 2-х летнюю срочную службу в рядах украинской армии. Друзья говорят, что его выбор пал на Добровольческий украинский Корпус Правого сектора.
В апреле, сотрудница фирмы, где работал Руслан увезла его в аэропорт. Он поблагодарил ее за веселые вечеринки, которые она организовывала. Попрощался также с португальским обычаю утренней пробежки и вело путешествий (имел дорогой и добротной bike). "Для обычного португальца, привыкший жить в мире, решение Руслана идти добровольцем на войну выглядит очень странным. Но мы знали, как сильно он любит свою Украину", - подтвердил Бруно Мато.
С Мукачево, Руслан часто звонил своим друзьям в Португалию. Говорил, что не жалел о своем решении. "Удачно прошел все подготовительные тренировки", - рассказал Александр Цуркан. Его новая миссия ни была длительной. Ровно три месяца. Война забрала, еще одну жизнь. Еще одна смерть для статистики. Это было первое поверненя из Лиссабона защищать землю за более чем три тысячи километров.